НСОКО
НСОКО(независимая система оценки качества образования)- оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого государства.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ст.95 “Независимая оценка качества образования”
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г №286 “О формировании независимой системы оценки качества работы организацией, оказывающих социальные услуги”
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией”
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций ( утверждены 14 октября 2013 года)
- Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г №1547 “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность”
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (для государственных (муниципальных) организаций – информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта»:
Заполненный подраздел «Основные сведения»
Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО»
Заполненный подраздел «Документы»
Заполненный подраздел «Образование»
Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги»
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
– раздел «Документы»
– раздел «Услуги и работы»
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Заполненный подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты
информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты
о персональном составе педагогических работников
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы)
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения)
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Отчет по результатам самообследования
Материально-техническое и информационное обеспечение
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Отчет по результатам самообследования
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Отчет по результатам самообследования
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Отчет по результатам самообследования
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчет по результатам самообследования